Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ
тренинговый курс освоения шести ступеней коммуникативных навыков
Хорошо развитые коммуникативные навыки помогают человеку во всех сферах жизни, и прежде всего, в профессиональной деятельности. Коммуникативные навыки относятся к так называемым «мягким» навыкам. По мнению большинства работодателей, среди этих Soft Skills отсутствие навыков межличностного общения является самым серьезным пробелом в профессиональном уровне.
Цель тренингового курса – совершенствование коммуникативных навыков, способствующих росту коммуникативной открытости и качества общения участников.
Задачи тренингового курса предполагают освоение навыков:
- психологической самокоррекции, актуализации индивидуальных ресурсов;
- управления вниманием аудитории;
- адаптивности через совершенствование умения адекватно воспринимать себя, ситуацию и других;
- эффективного использования приемов убеждения аудитории;
- конструктивного социального взаимодействия.
Продолжительность тренингового курса – 24 часа (каждый блок – 4 часа)
Стоимость тренингового курса – 6000 руб. (каждый блок – 1000 руб.)
Тренинговый курс ведут:
- канд. пс. наук Оксана Голубь,
- канд пед. наук Рута Кондрашова,
- психолог-практик Татьяна Волчкова.
Курс построен на максимальном использовании практики освоения полезных в общении навыков.
I. |
Умение управлять своими эмоциями |
1-я ступень |
● Помните, что эмоции могут быть как вашими помощниками, так и вашими врагами. «Обижаться и негодовать, все равно, что выпить яд в надежде, что он убьет твоих врагов». (Н. Манделла)
● Не позволяйте управлять вашими эмоциями, управляйте ими сами. «Труднее всего убить в себе зверя, когда на тебя рычат». (А. Минченков)
● Остерегайтесь вовлечения в спор ради спора. «Истина рождается в спорах; но когда страсти кипят, истина испаряется» (А. Моруа) |
II. |
Умение создавать атмосферу доверия |
2- я ступень |
● Осваивайте и применяйте искусство малого разговора.
● Разбивайте стереотипы о неизбежной конфронтации в переговорах. ● Используйте возможности рефрейминга, т.е. меняйте «рамку». |
III. |
Умение адекватно воспринимать |
3- я ступень |
● Воспринимайте ситуацию общения адекватно. «Похоже, кто-то видит звезды, а кто-то пустоту между ними» (Буджолд)
● Воспринимайте себя в ситуации общения адекватно. «Совершенство мира всегда адекватно совершенству духа того, кто созерцает его». (Г. Гейне)
● Воспринимайте информацию в ситуации общения адекватно. «Информация как лимон – надо уметь выжимать из неё сок». (Нейах) |
IV. |
Умение убеждать |
4- я ступень |
● Возьмите на вооружение правило: «Говорить убедительно значит говорить то, что думаешь ты, но на языке тех, кто тебя слушает» (NN)
● Не теряйте из вида собеседника, т.к. «истина не в словах говорящего, а в ушах слушающего» (Восточная мудрость)
● Используйте рациональные и эмоциональные аргументы, ведь «Мысль входит в сознание вратами чувств». (Гельвеций) |
V. |
Умение разоблачать уловки |
5- я ступень |
● Обогащайтесь новыми знаниями о том, как противостоять уловкам. «Убереги меня от тех, кому я верю, кому не верю, остерегусь я сам» (NN)
● Анализируйте поступающую информацию. «Проглотить обман способны многие, но разжевать его - лишь единицы» (Д. Галифакс)
● Разоблачайте, но «постройте своему противнику золотой мост для отступления» (Лао Дзы) |
V. |
Умение следовать правилам этикета |
6- я ступень |
● Осваивайте правила постэтикета, учитывая тенденцию упадка позитивных ритуалов.
● Используйте sprezzaturу, как формулу непринужденности в общении.
● Избегайте штампов-антигероев в переписке, соблюдая цифровую гигиену. |