Отзывы

Психологическая работа с группой: психотерапия, коучинг, тренинг

Начало занятий в июне месяце - по мере комплектования группы.

Программа разработана в соответствии с требованиями профессиональных стандарта 03.008 Психолог в социальной сфере зарегистрированным в Минюсте России 21 августа 2020 г. Регистрационный N 59374

Повышение квалификации слушателей, осуществляемое с применением различных образовательных и психологических технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в соответствии с законодательством об образовании.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации, разработана образовательной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, включает все темы, указанные в учебном плане.

Содержание оценочных и методических материалов определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом положений законодательства об образовании Российской Федерации.

Структура дополнительной профессиональной программы соответствует требованиям Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013г. N499.

Объем дополнительной профессиональной программы вне зависимости от применяемых образовательных технологий, должен быть не менее 16 академических часов. Сроки ее освоения определяются образовательной организацией самостоятельно.

Формы обучения слушателей (очная, очно-заочная, заочная) определяются образовательной организацией самостоятельно.

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

  • лица, имеющие высшее образование;
  • лица, получающие высшее образование (последние курсы).

Для определения структуры дополнительной профессиональной программы и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц. Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией.

Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: мини- лекции, практические занятия, мастер-классы, деловые игры, ролевые игры, тренинги, работа в мини-группах, метод аквариума.

  1. Цель программы:

В результате прохождения обучения слушатель ознакомится с методологией и технологией психологической работы с группой в контексте психотерапевтической практики, коучинга и социально-психологического тренинга.

Планируемый результат обучения:

Лица, успешно освоившие программу, должны овладеть следующими компетенциями: теоретическая подготовка и решение большого числа реальных практических задач в области групповой консультативной психологической практики с помощью инструментария, основанного на технологии групповой работы в психологии.

Совершенствуемые компетенции

Компетенция

Направление подготовки

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕН НЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ37.03.01 Психология (направление «БАКАЛАВРИАТ»)

Код компетенции

1

Способен выполнять организационную и техническую работу в реализации конкретных мероприятий профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера

ОПК-5

2

Способен использовать основные формы психологической помощи для решения конкретной проблемы отдельных лиц, групп населения и (или) организаций, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья и при организации инклюзивного образования

ОПК-4

3

Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК-3

 

Совершенствуемые компетенции в соответствии с трудовыми фикциями профессионального стандарта «Психолог»

Компетенция

Профстандарт

1

2

3

 

1

ОПК-5. Способен выполнять организационную и техническую работу в реализации конкретных мероприятий профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера

03.008 Психолог в социальной сфере зарегистрированным в Минюсте России 21 августа 2020 г. Регистрационный N 59374

Трудовые функции (код)

А/03.7

2

ОПК-4. Способен использовать основные формы психологической помощи для решения конкретной проблемы отдельных лиц, групп населения и (или) организаций, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья и при организации инклюзивного образования реабилитационного характера

Трудовые функции (код)

А/01.7

 

УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

Трудовые функции (код)

А/01.7

А/03.7

 

После окончания обучения Слушатель будет знать:

- историю становления групповой работы в отечественной и зарубежной психологии;

- основные понятиях и методологических принципах групповой психологической работы.

После окончания обучения Слушатель будет уметь:

- применять основные процедуры группового психологической работы;

- технологию проведения психологической групповой работы (психотерапия, социально-психологический тренинг (СПТ))  и коучинговые практики;

- распознавать и анализировать теоретико-методологические основы групповой психологической работы.

 

Категория слушателей: лица, имеющие высшее образование

Требования к предварительной подготовке: Не требуется.

Срок обучения: 72 академических часа

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная. По желанию слушателя форма обучения  может быть изменена и/или дополнена.

Режим занятий: дневной, вечерний, группы выходного дня.

№ п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе:

Самостоятельная работа

(СРС)

Формы контроля

лекции

практические

1.

Тема 1. Особенности групповой формы работы в психологии

7

2

-

5

Устный  опрос

2.

Тема 2. Группа как субъект психологической работы

14

2

2

10

Устный  опрос

3.

Тема 3. Особенности организации групповой работы

18

2

6

10

 

4.

Тема 4. Методы и техники групповой психотерапии в различных подходах и сферах работы психолога

 

29

4

10

15

Устный

опрос

5.

Итоговая аттестация

4

-

4

-

Зачёт

(Устный  опрос)

 

ИТОГО

72

10

22

40

Зачет

 

  1. Календарный учебный график

Календарный учебный график формируется при осуществлении обучения в течение всего     

Календарного года. По мере набора групп слушателей по программе   составляется календарный график, учитывающий объемы лекций, практики, самоподготовки, выезды на объекты.

 

Неделя об учения

1

2

3

4

5

6

7

Итого часов

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

 

1неделя

 

 

 

 

 

8

8

16

СРС

 

 

 

 

 

 

 

 

2неделя

 

 

 

 

 

8

8

16

 

 

 

 

 

 

 

 

ИА

 

СРС

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

72

Примечание: ИА–Итоговая аттестация

 

  1. Содержание занятий

 

Психологическая работа с группой: психотерапия, коучинг, тренинг

 Тема 1. Особенности групповой формы работы в психологии

Специфика, преимущества и ограничения, основные концепции и подходы работы с группой в психологической практике.

 Тема 2. Группа как субъект психологической работы

Типы групп, закономерности развития группы, кризисы и конфликты.

 Тема 3. Особенности организации групповой работы

Критерии отбора участников, пространственно-временные характеристики, нормы и правила, роль и навыки ведущего. Особенности организации и проведения групповой психотерапии, тренинга, группового коучинга.

 Тема 4. Методы и техники групповой психотерапии в различных подходах и сферах работы психолога

Методы личностно-центрированного консультирования в группе. Психодрама как метод психотерапии. Метод транзактного анализа в консультативной группе. Системная психотерапия в работе с малой группой – семьей. Т-группы. Коучинговые группы. Метод Р. Фуллмера. Метод групповой супервизии. Балинтовские группы.

Тема 5. Итоговая аттестация

 

  1. Организационно-педагогические условия

Соблюдение требований к кадровым условиям реализации дополнительной профессиональной программы:

а) преподавательский состав образовательной организации, обеспечивающий образовательный процесс, обладает высшим образованием и стажем преподавания по изучаемой тематике не менее 1 года и (или) практической работы в областях знаний, предусмотренных модулями программы, не менее 3(трех)лет;

б) образовательной организацией наряду с традиционными лекционно-семинарскими занятиями применяются современные эффективные методики преподавания с применением интерактивных форм обучения, аудиовизуальных средств, информационно- телекоммуникационных ресурсов и наглядных учебных пособий.

Соблюдение требований к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению дополнительной профессиональной программы:

а) образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая современные аудитории, библиотеку, аудиовизуальные средства обучения, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов практической и дисциплинарной подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы.

б) в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно- образовательной среде, содержащей все электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы.

  1. Формы аттестации и оценочные материалы

 Образовательная организация несет ответственность за качество подготовки слушателей и реализацию дополнительной профессиональной программы в полном объеме в соответствии с учебным планом.

Оценка качества освоения программы повышения квалификации слушателей включает текущий контроль успеваемости итоговую аттестацию.

Результаты итоговой аттестации слушателей программы повышения квалификации в соответствии с формой итоговой аттестации, установленной учебным планом, выставляются по двухбалльной шкале («зачтено\незачтено»).

Слушателям, успешно освоившим  программу повышения квалификации  и прошедшими итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации. Итоговая аттестация проводится в форме демонстрации слушателем практических навыков в  соответствии с учебным планом. Результаты итоговой аттестации заносятся в соответствующие документы.

  1. Вопросы к промежуточной аттестации
  1. Специфика, преимущества и ограничения групповой формы работы в психологической практике
  2. Основные концепции и подходы работы с группой в психологической практике.
  3. Типы групп и закономерности их развития группы.
  4. Кризисы и конфликты в групповой динамике.
  5. Критерии отбора участников и пространственно-временные характеристики в работе с группой.
  6. Нормы и правила, роль и навыки ведущего.
  7. Особенности организации и проведения групповой психотерапии, тренинга, группового коучинга: сравнительный анализ
  8. Методы личностно-центрированного консультирования в группе.
  9. Психодрама как метод психотерапии.
  10. Метод транзактного анализа в консультативной группе.
  11. Системная психотерапия в работе с малой группой – семьей.
  12. Т-группы.
  13. Коучинговые группы.
  14. Метод Р. Фуллмера.
  15. Метод групповой супервизии.
  16. Балинтовские группы.

 

  1. Итоговая аттестация

Время (мин): 120 мин

Практическая демонстрация одной из техник психологической групповой работы (на выбор) с группой

Почетная грамота от ИПБ России

Почетная грамота от ИПБ России

Поздравляем «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» (ИПБ России) с 25-летием! Профессия бухгалтера является одной из ключевых и ответственных специальностей, от которой зависит работа любого предприятия. Хотим пожелать дальнейших успехов, профессиональных достижений и роста!

🇷🇺ИПБ России - крупнейший в России аттестационный центр, осуществляющий проверку знаний и навыков специалистов бухгалтерских служб на соответствие требованиям, предъявляемым как федеральными органами власти, так и международными профессиональными организациями.
Центр является разработчиком профессионального стандарта «Бухгалтер» - перечня условий и характеристик, которым должен соответствовать бухгалтер.

✅Наш Учебный центр Логос Плюс предлагает пройти обучение, сдать экзамен и получить Аттестат профессионального бухгалтера, который подтверждает уровень профессиональной компетенции претендента, необходимый для выполнения функций бухгалтера.

Лукойл-Коробковский газоперерабатывающий завод

Лукойл-Коробковский газоперерабатывающий завод

Благодарственное письмо
ООО "ЛУКОЙЛ-КГПЗ" выражает благодарность ОЧУ ДПО "Логос Плюс" за организацию тренинга для наших сотрудников по программе «Работа в процессоре электронных таблиц Microsoft Excel».
Особая благодарность тренеру-преподавателю Ольштынскому Сергею Николаевичу за методику обучения и индивидуальный подход к каждому слушателю. Высокая профессиональная подготовка, реальный собственный опыт, хорошо развитые качества коммуникатора и позитивный настрой создали в течение четырех дней деловую и в то же время непринужденную атмосферу.
Понравились последовательность, доступность и качество информации. Всё объяснялось логично и понятно. Порадовали качество материалов и заинтересованность
тренера в результатах тренинга. Тренинг помог сформировать базу уверенного пользователя и стиль работы, минимизирующий ошибки, расширить инструментарий для статистической обработки данных и ведения учетов, сформировать умение подбирать функцию под задачу. Участники тренингов отметили в своих откликах высокую готовность применять на практике приобретенные знания.
Желаем ОЧУ ДПО «Логос Плюс» и лично тренеру-преподавателю Ольштынскому Сергею Николаевичу движения вперед и больших удач!
Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

И.о. заместителя генерального директора по экономике и финансам - казначея
Л.Ф. Нтезирайо

Центр занятости населения города Волгограда

Центр занятости населения города Волгограда

БЛАГОДАРСТВЕННОЕ

ПИСЬМО

Государственное учреждение Центр занятости населения города

Волгограда выражает

БЛАГОДАРНОСТЬ

НОУ ЦКО «ЛОГОС — ПЛЮС»

За профессионализм и эффективность социального партнерства в реализации программы профессионального обучения безработных граждан. Совместная работа, направленная на содействие занятости населения города, имеет высокую социальную значимость. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Директор ГУ ЦЗН г.Волгограда
В.И. Нечаев

декабрь 2010г.

Сберегательный банк РФ

Сберегательный банк РФ

Сотрудничество Голубь Оксаны Викторовны и Кондрашовой Руты Юргисовны с Волгоградским учебным центром Поволжского банка Сбербанка РФ началось в феврале 2008 г. За истекший период они провели тренинги «Эффективное управление персоналом», «Командообразование», «Стресс-менеджмент», «Тайм-менеджмент», «Коммуникативная компетентность», «Конфликт-менеджмент», проявляя при этом высокий профессионализм и владение современными технологиями тренинговой работы. Эти тренинги позволили повысить управленческую компетентность руководителей различного уровня, эффективность работы сотрудников, их стрессоустойчивость.

Следует отметить оптимальный объем предложенного для усвоения слушателями учебного материала, который соответствует программным требованиям и задачам занятия. Изложение материала отличается рациональностью, последовательностью и системностью. Бизнес-тренеры Кондрашова Р.Ю. и Голубь О.В. умело организуют обмен мнениями между слушателями, в процессе занятий используют их профессиональный опыт для отработки навыков, необходимых в работе руководителя.

Методическая подготовка позволяет им варьировать формы проведения занятий. Всегда в полном объеме используются технические средства обучения. Достижению образовательных целей способствует грамотная речь преподавателей, их умение ясно и четко выражать свои мысли, приводить яркие, убедительные примеры.

Начальник
Волгоградского учебного центра
Поволжского банка СБ РФ    Ю.Л.Будилина