Эффективное управление персоналом
Продолжительность: 16 ч.
Телефон:
8 (8442) 98-00-38
Преподаватели
Кондрашова
Рута Юргисовна
Цель тренинга:
повышение управленческой компетентности руководителя.
Содержание тренинга:
I. Эффективное руководство сотрудниками с позиций различных стилей и стратегий управления.
Сущность управленческой деятельности. Функции управления. Стили управленческой деятельности: либеральный, демократический, авторитарный, тоталитарный, анархический. Выявление доминирующего стиля, определение его преимуществ и ограничений.
Управленческий цикл: «Планирование (SMFRT-цели) — Постановка задач — Делегирование полномочий («Правила делегирования») — Мотивирование (17 способов повысить мотивацию сотрудников) — Контроль («Правила контроля») — Анализ и принятие решений («Эвристические методы принятия решений»).
II. Эффективное руководство сотрудниками в системе деловой коммуникации.
Руководитель в системе связей и отношений организации. Коммуникативная компетентность руководителя: структура общения, вербальная и невербальная коммуникация, техники преодоления коммуникативных барьеров, организация речевого материала в ситуации публичного выступления, использование различных каналов передачи и восприятия информации. Техники активного слушания: «Эхо», «Поддержка», «Интерпретация».
Роль руководителя в формировании благоприятной производственной атмосферы. Диагностика состояния социально-психологического климата в коллективе.
Основные подходы к пониманию конфликта. Объективные и субъективные предпосылки конфликта. Функции конфликта. Стили поведения в конфликте (сетка Томаса-Килменна). Пути и стратегии разрешения конфликта («Кодекс конструктивного поведения в конфликте»). Предупреждение конфликтов управленческими методами. (Позиции руководителя в роли медиатора при разрешении конфликта: «Третейский судья», «Арбитр», «Посредник», «Помощник», «Наблюдатель»).
III. Основы персонального менеджмента руководителя.
Современные методы рационализации труда руководителя. Гигиена умственного труда.
Основы стресс-менеджмента: стресс в деятельности руководителя, причины возникновения стресса., устранение стрессообразующих факторов, индивидуальные средства защиты от стресса. Техника «Привлечение необходимого ресурса».
Особенности тайм-менеджмента руководителя (диагностика «Персо-нальная концепция времени»). «Поглотители времени» и борьба с ними.
Имидж руководителя. Соотношение личности и имиджа руководителя. Статус, социальная роль и профессиональная позиция руководителя.