Пескотерапия: базовый курс

Продолжительность: 24 ч.

Стоимость обучения:
7000 руб.

Телефон:
+79044081825

Выдаваемые документы:

Оплатить

Преподаватели

Голубь
Оксана Викторовна

- психолог (стаж работы 28 лет), кандидат психологических наук, доцент

Образование: высшее, специальность «Психология», квалификация Преподаватель психологии и педагогики; 

Имеет дипломы о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в сфере «Менеджмент организации (технологии управления персоналом)», «Практическая психология (интегративный подход)» «Клиническая психология»  

Ежегодно проходит  курсы повышения квалификации

Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги

Имеет 152 публикации из них  25 учебно-методических.

Программа разработана в соответствии Программа составлена в соответствии с требованиями профессиональных стандарта 03.008 Психолог в социальной сфере зарегистрированным в Минюсте России 21 августа 2020 г. Регистрационный N 59374

Повышение квалификации слушателей осуществляемое с применением различных образовательных и психологических технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в соответствии с законодательством об образовании.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации, разработана образовательной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, включает все темы, указанные в учебном плане.

Содержание оценочных и методических материалов определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом положений законодательства об образовании Российской Федерации.

Структура дополнительной профессиональной программы соответствует требованиям Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013г. N499.

Объем дополнительной профессиональной программы вне зависимости от применяемых образовательных технологий, должен быть не менее 16 академических часов. Сроки ее освоения определяются образовательной организацией самостоятельно.

Формы обучения слушателей (очная, очно-заочная, заочная) определяются образовательной организацией самостоятельно.

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

  • лица, имеющие высшее образование;
  • лица, получающие высшее образование (последние курсы).

Для определения структуры дополнительной профессиональной программы и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц. Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией.

Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: мини- лекции, практические занятия, мастер-классы, деловые игры, ролевые игры, тренинги, работа в мини-группах, метод аквариума.

Цель программы:

В результате прохождения обучения слушатель ознакомится  с методологией и технологией работы пескотерапии как эффективным  инструментом в практике психологического консультирования, психотерапии и обучения.

Планируемый результат обучения:

Лица, успешно освоившие программу, должны овладеть следующими компетенциями: теоретическая подготовка и решение большого числа реальных практических задач в области консультативной психологической практики с помощью инструментария, основанного на технологии песочной терапии.

Совершенствуемые компетенции

Компетенция

Направление подготовки

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

37.03.01 Психология (направление «БАКАЛАВРИАТ»)

Код компетенции

1

 

Способен  к постановке профессиональных задач в области  научно-исследовательской и практической деятельности

ПК-6

 

После окончания обучения Слушатель будет знать:

  • Методологию и историю возникновения пескотерапии,
  • Возможности и ограничения применения технологии пескотерапии в психотерапевтической и консультативной практике в зависимости от категории клиента и его проблематики,
  • Основные принципы пескотерапии,
  • Процесс пескотерапии,
  • Классификацию игр на песке,
  • Технология индивидуальной и групповой работы в рамках пескотерапии.

После окончания обучения Слушатель будет уметь:

  • применить на практике полученные знания и навыки, 
  • анализировать песочные картины клиента,
  • понимать особенности организации и проведения консультативной процесса на основе применения технологии пескотерапии с  различными категориями клиентов.

Категория слушателей: лица, имеющие высшее образование в области психологии, медицины, педагогики и социальной работы; а также студенты, обучающиеся на последних курсах по данным профилям подготовки

Требования к предварительной подготовке:

Не требуется.

Срок обучения: 24 академических часа,

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная. По желанию слушателя форма обучения может быть изменена и/или дополнена.

Режим занятий: дневной, вечерний, группы выходного дня.

№ п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе:

Самостоятельная работа (СРС)

Формы контроля

лекции

практические

1.                   

Введение в пескотерапию 

3

2

-

1

Устный опрос

2.                   

Организация пространства для песочной терапии

3

-

2

2

Устный опрос

3.                   

Основные принципы работы с песком в психологической практике

2

-

1

1

Устный опрос

4.                   

Классификация игр на песке и их моделирование

3

-

1

2

Устный опрос

5.                   

Процесс песочной терапии

3

 

1

2

Устный опрос

6.                   

Анализ пространства песочницы и песочных картин

3

 

2

2

Устный опрос

7.                   

Возможности и ограничения песочной терапии в работе с детьми и взрослыми

3

 

1

2

Устный опрос

8.                   

Итоговая

аттестация

2

-

2

-

Зачёт

(Устный опрос)

 

ИТОГО

   24

4

8

12

 Зачет

Календарный учебный график

Календарный учебный график формируется при осуществлении обучения в течение всего календарного года. По мере набора групп слушателей по программе составляется календарный график, учитывающий объемы лекций, практики, самоподготовки, выезды на объекты.

Неделя обучения

1

2

3

4

5

6

7

Итого часов

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

 

1 неделя

 

 

 

 

 

6

 

6

СРС

 

 

 

 

 

6

 

6

2 неделя

 

 

 

 

 

6

ИА

 

6

СРС

 

 

 

 

 

6

 

6

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

24

Примечание: ИА – Итоговая аттестация

Содержание занятий

Тема 1. Введение в песочную терапию

Родоначальники песочной терапии: швейцарский психоаналитик К. Г. Юнг, английский писатель писатель-фантаст Г. Уеллс, Эрик Эриксон американский психолог, представитель эго-психологии, специалист по детской психологии Шарлотта Бюлер. Концепция песочной терапии: Маргарет Ловенфельд и Дора Кальфф. Песочная терапия и юнгианская песочная психотерапия. Пескотерапия как вид арт-терапии и метод психотерапии.

Тема 2.  Организация пространства для песочной терапии

 Особенности помещения и специфика арт-терапевтического пространства. Оборудование для «песочной терапии»: песочницы, мебель, коллекции фигурок и предметов, песок (классификация видов и назначения для работы).

Тема 3.  Основные принципы работы с песком в психологической практике

Общие принципы взаимодействия с клиентом: принцип комфортной среды; принцип безусловного принятия; принцип доступности информации; принцип конкретизации, принцип ориентации на потенциальный ресурс клиента, принцип интегрированности в социальную среду.  Дополнительные принципы песочной терапии: оживотворение абстрактных символов, реальное «проживание» и проигрывание всевозможных ситуаций, осознание и осмысление опыта и ситуации, проработка вербализации через образ эмоций, чувств, переживаний

 Тема 4.  Классификация игр на песке  

Создание формы в песочной терапии. Основные способы игры с песком и водой. Классификация игр с песком: развивающие, адаптационные, познавательные, коррекционные, психотерапевтические, медитативные, релаксационные, обучающие

Тема 5.  Процесс песочной терапии

Арт-терапевтический процесс и юнгианская песочная терапия. Этапы сессии в пескотерапии. Стадии процесса пескотерапии. Ритуалы в процессе пескотерапии и их значение. Базовые вопросы пескотерапевта клиенту. Индивидуальный и групповой форматы работы в песочнице. Интегративный подход в песочной терапии.

 Тема 6.  Анализ пространства песочницы и песочных картин

Ключевые характеристики песочных картин: энергоинформационное поле песочной картины, ландшафт песочной картины, название песочной картины, основная идея песочной картины, сюжет (или сюжеты) песочной картины, конфликтное содержание песочной картины, ресурсное содержание песочной картины, символическое поле песочной картины (интерпретация символов песочного поля).  Переносы в глубинной трактовке песочной картины. Архетипы Юнга и интерпретация содержания песочной картины. Критерии анализа песочных картин по М.Калфф.

 Тема 7.  Возможности и ограничения песочной терапии в работе с детьми и взрослыми

Преимущества подхода «песочной терапии». Возможности и показания к пескотерапии. Противопоказания к проведению песочной терапии. Правила работы с песком с учетом возрастных особенностей клиентов.

Тема 8. Итоговая аттестация


Отзывы