Метафорические ассоциативные карты в работе с кризисными ситуациями разных возрастных групп

Продолжительность: 72 ч.

Стоимость обучения:
15000 руб.

Телефон:
+7 917 338 00 38

Выдаваемые документы:

Преподаватели

Голубь
Оксана Викторовна

- психолог (стаж работы 28 лет), кандидат психологических наук, доцент

Образование: высшее, специальность «Психология», квалификация Преподаватель психологии и педагогики; 

Имеет дипломы о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в сфере «Менеджмент организации (технологии управления персоналом)», «Практическая психология (интегративный подход)» «Клиническая психология»  

Ежегодно проходит  курсы повышения квалификации

Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги

Имеет 152 публикации из них  25 учебно-методических.

Тимофеева
Татьяна Сергеевна

- психолог (стаж работы 17 лет)

Образование: высшее, специальность «Психология», квалификация Психолог, преподаватель; 

Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги

Участник программы Московского института психоанализа «Метафорические ассоциативные  карты  в работе психолога. Мастер-класс от автора»

Лицензия на образовательную деятельность по программе «Actiontrainingropecourse (современные методы командообразования)»

Ежегодно проходит  курсы повышения квалификации

Является автором более 60 научных публикаций и учебно-методических работ.

Программа разработана в соответствии Программа составлена в соответствии с требованиями профессиональных стандарта 03.018 Психолог-консультант, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.09.2022 № 537н

Повышение квалификации слушателей, осуществляемое с применением различных образовательных и психологических технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в соответствии с законодательством об образовании.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации, разработана образовательной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, включает все темы, указанные в учебном плане.

Содержание оценочных и методических материалов определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом положений законодательства об образовании Российской Федерации.

Структура дополнительной профессиональной программы соответствует требованиям Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013г. N499.

Объем дополнительной профессиональной программы вне зависимости от применяемых образовательных технологий, должен быть не менее 16 академических часов. Сроки ее освоения определяются образовательной организацией самостоятельно.

Формы обучения слушателей (очная, очно-заочная, заочная) определяются образовательной организацией самостоятельно.

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

  • лица, имеющие высшее образование;
  • лица, получающие высшее образование (последние курсы).

Для определения структуры дополнительной профессиональной программы и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц. Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией.

Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: мини- лекции, практические занятия, мастер-классы, деловые игры, ролевые игры, тренинги, работа в мини-группах, метод аквариума.

1.                  Цель программы:

В результате прохождения обучения слушатель ознакомится с методологией и технологией работы с метафорическими ассоциативными картами как эффективным инструментом в практике психологического помощи лицам, находящимся в кризисном состоянии.

Планируемый результат обучения:

Лица, успешно освоившие программу, должны овладеть следующими компетенциями: теоретическая подготовка и решение большого числа реальных практических задач в области консультативной психологической практики с помощью инструментария, основанного на технологии метафорических ассоциативных карт/

Совершенствуемые компетенции

Компетенция

Направление подготовки

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлении подготовки 37.03.01 Психология (направление «бакалавриат»)

Код компетенции

1

 

Способен к оказанию психологической помощи в трудной жизненной и/или кризисной ситуации различным возрастным группам

ПК-1

 

 

Совершенствуемые компетенции в соответствии с трудовыми фикциями профессионального стандарта «Психолог»

Компетенция

Профстандарт

1

2

3

 

1

 

Способен к оказанию психологической помощи в трудной жизненной и/или кризисной ситуации различным возрастным группам

03.018 Психолог-консультант

 

Трудовые функции (код)

A/03.6 Проведение мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи населению и трудовым коллективам

 После окончания обучения Слушатель будет знать:

  • Методологию и историю возникновения МАК,
  • Возможности и ограничения применения технологии МАК в психотерапевтической и консультативной практике в зависимости от категории клиента и его проблематики,
  • Психические состояния клиента в процессе консультативной и психотерапевтической деятельности с использованием МАК,
  • Этапы терапии психологической травмы с помощью МАК.

После окончания обучения Слушатель будет уметь:

  • применить на практике полученные знания и навыки, 
  • понимать особенности организации и проведения консультативной процесса на основе,
  • применять техники МАК в работе кризисными состояниями разных возрастных групп

Категория слушателей: психологи, педагоги-психологи, клинические психологи, студенты последних курсов, обучающихся на психологических специальностях.

Требования к предварительной подготовке: не требуется

Срок обучения: 72 академических часа.

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная. По желанию слушателя форма обучения может быть изменена и/или дополнена.

Режим занятий: дневной, вечерний, группы выходного дня.

№ п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе:

Самостоятельная работа (СРС)

Формы контроля

лекции

практические

1.                   

Метафорические ассоциативные карты как эффективная технология   психотерапевтической и консультативной практики 

5

1

-

4

Устный опрос

2.                   

Методологические основы и история возникновения метафорических ассоциативных карт

9

1

2

6

Устный опрос

3.                   

Возможности и ограничения использования метафорических карт с различной проблематикой и разными категориями клиентов

11

1

2

8

Устный опрос

4.                   

Классификация колод и область их применения

11

1

4

6

Устный опрос

5.                   

МАК как инструмент в работе с кризисными состояниями клиентов.

17

1

6

10

Устный опрос

6.                   

Особенности применение МАК в работе с разными возрастными группами

15

1

4

10

 

7.                   

Итоговая

аттестация

4

-

4

-

Зачёт

(Устный опрос)

 

ИТОГО

72

6

22

44

 Зачет

1.                       Календарный учебный график

Календарный учебный график формируется при осуществлении обучения в течение всего календарного года. По мере набора групп слушателей по программе составляется календарный график, учитывающий объемы лекций, практики, самоподготовки, выезды на объекты.

Неделя обучения

1

2

3

4

5

6

7

Итого часов

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

 

1неделя

 

 

 

 

 

 х

 

х

 

СРС

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

х

ИА 

 

СРС

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

72

Примечание: ИА–Итоговая аттестация

3                         Содержание занятий

Тема 1. Метафорические ассоциативные карты как эффективная технология   психотерапевтической и консультативной практики 

Общее представление о МАК как инструменте арт-терапии. Особенности МАК как инструмента в работе психолога в практике. Три крупных научных института, разрабатывающих методы работы с проективными картами и публикующих материалы о них. Погружение в поле МАК – клиентская практика.

Тема 2. Методологические основы и история возникновения метафорических ассоциативных карт

Методологические основы МАК и научное обоснование метода. проекция. Возникновение и история создания метафорических ассоциативных карт. Базовые понятия: образ, метафора, ассоциации, бессознательное, переживание, субъективный опыт. Механизмы воздействия и основные способы работы. Общие принципы, стратегии и техники работы с метафорическими картами

Тема 3. Возможности и ограничения использования метафорических карт с различной проблематикой и разными категориями клиентов

Возможности и ограничения использования метафорических карт, их преимущество использования в психологической практике: проблематика и категория клиента. Принцип выбора колоды метафорических карт для работы.

Тема 4. Классификация колод и область их применения

Классификация МАК на современном этапе развития практики их использования. Основные классические колоды («Он», «Persona», «Personita», «Cope», «Saga», «Мorena», «Habitat» и др.). Область применения различных колод.

Тема 5. МАК как инструмент в работе с кризисными состояниями клиентов.

Общая характеристика кризиса и кризисного состояния в психологии. Кризисная ситуация и кризисное событие. Нормативные и ненормативные кризисы. Психология психотравмы. Специфика работы МАК с кризисными ситуациями. Колоды МАК в работе с травмой. Этапы терапии психологической травмы с помощью МАК. Техники МАК в работе с кризисом, психотравмой, потерей, горем.

Тема 6. Особенности применение МАК в работе с разными возрастными группами

Возможности применения МАК в работе с различными возрастными группами клиентов: с детьми и подростками, взрослыми, пожилыми людьми. Использование МАК в психологии, педагогике, медицине, бизнесе, социальной работе.   

Тема 7. Итоговая аттестация


Отзывы