Системная семейная психотерапия в психологической практике

Продолжительность: 72 ч.

Стоимость обучения:
12 000 руб.

Телефон:
+7 917 338 00 38

Оплатить

Преподаватели

Голубь
Оксана Викторовна

- психолог (стаж работы 28 лет), кандидат психологических наук, доцент

Образование: высшее, специальность «Психология», квалификация Преподаватель психологии и педагогики; 

Имеет дипломы о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в сфере «Менеджмент организации (технологии управления персоналом)», «Практическая психология (интегративный подход)» «Клиническая психология»  

Ежегодно проходит  курсы повышения квалификации

Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги

Имеет 152 публикации из них  25 учебно-методических.

Системная семейная психотерапия в психологической практике

Начало занятий в мае месяце - по мере комплектования группы.

Программа составлена в соответствии с требованиями профессиональных стандарта 03.008 Психолог в социальной сфере зарегистрированным в Минюсте России 21 августа 2020 г. Регистрационный N 59374

Повышение квалификации слушателей, осуществляемое с применением различных образовательных и психологических технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в соответствии с законодательством об образовании.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации, разработана образовательной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, включает все темы, указанные в учебном плане.

Содержание оценочных и методических материалов определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом положений законодательства об образовании Российской Федерации.

Структура дополнительной профессиональной программы соответствует требованиям Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013г. N499.

Объем дополнительной профессиональной программы вне зависимости от применяемых образовательных технологий, должен быть не менее 16 академических часов. Сроки ее освоения определяются образовательной организацией самостоятельно.

Формы обучения слушателей (очная, очно-заочная, заочная) определяются образовательной организацией самостоятельно.

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

-  лица, имеющие высшее образование;

-  лица, получающие высшее образование (последний курс).

Для определения структуры дополнительной профессиональной программы и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц. Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией.

Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: мини- лекции, практические занятия, мастер-классы, деловые игры, ролевые игры, тренинги, работа в мини-группах, метод аквариума.

1.      Цель программы:

В результате прохождения обучения слушатель ознакомится с методологией и технологией системной семейной психотерапией и особенностями ее применения в консультативной психологической практике в работы с семьей.

 

Планируемый результат обучения:

Лица, успешно освоившие программу, должны овладеть следующими компетенциями: теоретическая подготовка и решение большого числа реальных практических задач в области консультативной психологической практики с помощью инструментария, основанного на технологии системной семейной психотерапии

Совершенствуемые компетенции:

Компетенция

Направление подготовки

ФЕДЕРАЛЬНЫЙГОСУДАРСТВЕН НЫЙОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

37.03.01 Психология (направление

«БАКАЛАВРИАТ»)

Код компетенции

1

ОПК-5. Способен выполнять организационную и техническую работу в реализации конкретных

мероприятий профилактического, развивающего,

коррекционного или реабилитационного характера

ОПК-5

Совершенствуемые компетенции в соответствии с трудовыми функциями  профессионального стандарта «Психолог»

Компетенция

Профстандарт

1

2

3

 

1

ОПК-5. Способен выполнять организационную и техническую работу в реализации

конкретных мероприятий профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера

03.008 Психолог в социальной сфере зарегистрированным в

Минюсте России 21 августа 2020 г.

Регистрационный N 59374

Трудовые функции (код)

А/03.7

После окончания обучения Слушатель будет знать:

  • Методологию и историю развития системной семейной психотерапии,
  • Возможности и ограничения применения технологии системной семейной психотерапии,
  • Технологию системной семейной психотерапии

После окончания обучения Слушатель будет уметь:

  • применить на практике полученные знания и навыки,
  • понимать особенности организации и проведения консультативной процесса на основе системной семейной психотерапии

Категория слушателей: лица, имеющие высшее образование

Требования к предварительной подготовке: Не требуется.

  • Срокобучения:72 академических часа,
  • Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная. Пожеланию слушателя форма обучения может быть изменена и/или дополнена.
  • Режим занятий: дневной, вечерний, группы выходного дня.

№ п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе:

Самостоятельная работа

(СРС)

Формы контроля

лекции

практи-ческие

1.

Тема 1. Основы работы с

семьей в психологической практике

7

2

-

5

Устный опрос

2.

Тема       2.      Теоретические основы системной семейной

психотерапии

14

2

2

10

Устный опрос

3.

Тема 3.  Семейная система и

ее параметры.

13

2

4

7

 

4.

Тема 4. Теория семейных

систем Мюррея Боуэна.

14

2

4

8

Устный

опрос

5.

Тема 5. Технология работы с         семьей         системной

семейной психотерапии

20

2

8

10

Устный опрос

6.

Итоговая аттестация

4

-

4

-

Зачёт

(Устный опрос)

 

ИТОГО

72

10

22

40

Зачет

Календарный учебный график

Календарный учебный график формируется при осуществлении обучения в течение всего календарного года. По мере набора групп слушателей по программе  составляется календарный график, учитывающий объемы лекций, практики, самоподготовки, выезды на объекты.

Неделя об учения

1

2

3

4

5

6

7

Итого часов

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

 

1 неделя

         

8

8

16

СРС

               

2 неделя

         

8

8

16

             

ИА

 

СРС

               

Итого:

             

72

Примечание:  ИА–Итоговая аттестация

3. Содержание занятий

 Системная семейная психотерапия в психологической практике

 Тема 1. Основы работы с семьей в психологической практике

Семья    как     социально-психологическое     понятие.     Стадии     жизненного     цикла     семьи и их характеристика. Основная проблематика и особенности работы с семьями на разных этапах ее жизненного цикла в психологической практике. Нормативные и ненормативные семейные кризисы. Системный подход как эффективный инструмент в работе с семьей. Понятие симптома и специфика работы с ним в системной семейной терапии. Функциональные и дисфункциональные семьи.

Тема 2. Теоретические основы системной семейной психотерапии

Возникновение и история развития системной семейной психотерапии. Концептуальная основа системного подхода к пониманию семьи. Общая теория систем Л. фон Берталанфи. Три закона системы.

Тема 3. Семейная система и ее параметры.

Семья как система. Механизмы и законы функционирования семейной системы. Стереотипы взаимодействия в семейной системе. Внешние и внутренние границы семейной системы и их виды. Стабилизаторы семейной системы. Семейные правила. Семейная история. Семейные мифы. Семейные роли.

Тема 4. Теория семейных систем Мюррея Боуэна.

Основные положения теории. Пирамида и ее уровни. Техники интервенции.

Тема 5. Технология работы с семьей системной семейной психотерапии

Принципы системной семейной психотерапии. Схема работы с семьей. Специфика проведения первой консультации с семьей. Исследование. Методика «Геннограмма». Кувшин. Мультисистемный анализ ресурсов и факторов риска. Мотивирующее интервью с подростком. Техника формулирования целей. Циркулярные вопросы. Техника «Мобилизация ресурсов». Универсальные принципы и правила похвалы. Техника тайм-аут. Системные расстановки: варианты работы их возможности и ограничения. Технологии ИСТ и АПР.

Тема 6. Итоговая аттестация

 

Организационно-педагогические условия

Соблюдение требований к кадровым условиям реализации дополнительной профессиональной программы:

а) преподавательский состав образовательной организации, обеспечивающий образовательный процесс, обладает высшим образованием и стажем преподавания по изучаемой тематике не менее 1 года и (или) практической работы в областях знаний, предусмотренных модулями программы, не менее 3(трех)лет;

б) образовательной организацией наряду с традиционными лекционно-семинарскими занятиями применяются современные эффективные методики преподавания с применением интерактивных форм обучения, аудиовизуальных средств, информационно- телекоммуникационных ресурсов и наглядных учебных пособий.

Соблюдение требований к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению дополнительной профессиональной программы:

а) образовательная организация располагает необходимой материально- технической базой, включая современные аудитории, библиотеку, аудиовизуальные средства обучения, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов практической и дисциплинарной подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной  профессиональной программы.

б) в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно- образовательной среде, содержащей все электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы.

 

4.      Формы аттестации и оценочные материалы

 Образовательная организация несет ответственность за качество подготовки слушателей и реализацию дополнительной профессиональной программы в полном объеме в соответствии с учебным планом.

Оценка качества освоения программы повышения квалификации слушателей включает текущий контроль успеваемости итоговую аттестацию.

Результаты итоговой аттестации слушателей программы повышения квалификации в соответствии с формой итоговой аттестации, установленной учебным планом, выставляются по двухбалльной шкале («зачтено\не зачтено»).

Слушателям, успешно освоившим программу повышения квалификации и  прошедшими итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации. Итоговая аттестация проводится в форме демонстрации слушателем практических навыков в соответствии с учебным планом. Результаты итоговой аттестации заносятся в соответствующие документы.

5.      Вопросы к промежуточной аттестации

  1. Стадии жизненного цикла семьи и их характеристика.
  2. Основная проблематика и особенности работы с семьями на разных этапах ее жизненного цикла в психологической практике.
  3. Системный подход как эффективный инструмент в работе с семьей.
  4. Возникновение и история развития системной семейной психотерапии.
  5. Концептуальная основа системного подхода к пониманию семьи.
  6. Общая теория систем Л. фон Берталанфи.
  7. Семья как система.
  8. Механизмы и законы функционирования семейной системы.
  9. Параметры семейной системы
  10. Семейные правила.
  11. Семейная история.
  12. Теория семейных систем Мюррея Боуэна.
  13. Принципы системной семейной психотерапии.
  14. Схема работы с семьей.
  15. Кувшин эмоций.
  16. Методика «Геннограмма».
  17. Мультисистемный анализ ресурсов и факторов риска.
  18. Мотивирующее интервью с подростком.
  19. Техника формулирования целей.
  20. Циркулярные вопросы.
  21. Техника «Мобилизация ресурсов».
  22. Универсальные принципы и правила похвалы.
  23. Техника тайм-аут.
  24. Системные расстановки: варианты работы их возможности и ограничения.
  25. Технологии ИСТ и АПР.

6.Итоговая аттестация

Время (мин): 480 мин

Практическая демонстрация одной из техник системной семейной психотерапии (на выбор)


Отзывы