Специалист по управлению персоналом
Дата начала курса: 08.10.2021
Продолжительность: 256 ч.
Время обучения:
9-12, 15-18, 18-21
Стоимость обучения:
19 000 / 15 000 руб.
Телефон:
8 (8442) 98-00-38
Преподаватели
Бовсуновская
Татьяна Петровна
Опыт кадровой работы более 20 лет в организациях разных сфер деятельности с численностью работающих от 100 до 1200 человек.
Форма обучения: очно или дистанционно
Данный курс позволит вам с нуля освоить востребованную профессию специалиста по управлению персоналом (НR-менеджера, менеджера по персоналу, кадровика). И получить все навыки, необходимые для успешной карьеры:
- Подбор и оценка персонала
- Обучение и аттестация персонала
- Система управления персоналом
- Менеджмент персонала
- Управление конфликтами
- Кадровый документооборот и трудовое право
- Системы и формы оплаты труда, мотивация персонала
В результате обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного государством образца. Обучение проводится в соответствии с требованиями профстандартов, вступившим в силу 1 июля 2016 года
Требуемая подготовка: Наличие любого высшего или среднего специального образования.
Акция: Всем работникам государственных организаций (при оплате по безналичному расчету) предоставляется скидка - 50%.
Договор на оказание платных образовательных услуг: скачать в PDF
Реквизиты для оплаты обучения: cкачать в PDF
Программа курса:
Модуль 1. Общее делопроизводство
- Правила оформления реквизитов документов.
- Способы оформления дат в документах.
- Состав реквизитов документов.
- Назначение и состав распорядительных, организационных документовдокументов.
- Назначение, составление и оформление справочно - информационной документации.
- Конфиденциальные документы.
- Номенклатура дел.
- Порядок документооборота.
- Работа с письмами, обращениями.
- Архивирование документов.
- Язык документа. Официально - деловой стиль.
Модуль 2. Кадровая служба предприятия. Регламентирующие документы
- Функции и структура кадровой службы.
- Документы, регламентирующие деятельность кадровой службы.
- Штатное расписание: разработка, утверждение.
- Документы, обязательные для организации.
- Образцы приказов требуемых при проверке ГТИ
Модуль 3. Документационное обеспечение кадровой работы. Локальные нормативные акты
- Кадровое делопроизводство. Нормативно-методические документы по организации.
- Организация документооборота и технология делопроизводства. Документационное обеспечение управления.
- Разработка и утверждение локальных нормативных актов организации.
- Положение о порядке разработки должностных инструкций, должностная инструкция специалиста по работе с персоналом.
Модуль 4. Прием на работу: оформление, заключение трудового договора. Учет кадров
- Трудовой договор: содержание, срок
- Трудовой и гражданско-правовой договоры: критерии отличия.
- Запрет «заемного» труда. Предоставление персонала в «аренду» другому работодателю. Особенности оформления трудовых отношений.
- Микроприятие: отличия, требование законодательства.
- Оформление приема на работу: обязательные и дополнительные условия
- Испытательный срок: особенности установления и их правомерность
- Оформление на работу иностранных работников
- Особенности оформления трудовых отношений с бывшими государственными служащими
- Особенность оформления трудовых отношений с руководителем организации
- Приказ о приеме на работу: основание, порядок оформления.
- Особенности оформления срочных трудовых договоров
- Аннулирование трудового договора. Алгоритм действий работодателя при аннулировании трудового договора
- Учет кадров: личная карточка работника и инструкция по ее заполнению.
- Электронный трудовой договор
- Типичные ошибки, допускаемые при оформлении трудовых отношений.
- Ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства
- Практикум
Модуль 5. Защита персональных данных работников
- Понятие персональных данных
- Документы, содержащие персональные данные
- Право работников на защиту своих персональных данных
- Получение персональных данных работника от третьих лиц. Согласие работника на предоставление таких данных третьими лицами.
- Документы, устанавливающие порядок обработки персональных данных
- Обработка персональных данных работников
- Хранение и использование персональных данных работников
- Положение о защите персональных данных
- Сроки хранения персональных данных
- Ответственность работодателя и работников за нарушение норм, регулирующих защиту персональных данных
Модуль 6. Перевод на другую работу
- Виды и порядок перевода сотрудника.
- Алгоритм действия работодателя при переводах и изменении обязательных условий трудового договора
- Перемещение: основания.
- Действия работодателя при перемещении работников
- Типичные ошибки, допускаемые работодателем при переводах и перемещениях
- Практикум
Модуль 7. Проведение аттестации работников. Правовые последствия аттестации работников. Повышение квалификации, переподготовка работников
- Организация, основание и порядок проведения аттестации работников.
- Правовые последствия процедуры аттестации работников.
- Повышение квалификации и переподготовка работников.
Модуль 8. Отпуска. Виды отпусков, порядок предоставления, оформление. Служебные командировки.
- График отпусков: порядок разработки, оформления, утверждения
- Типичные ошибки, допускаемые работодателем при формировании графика отпусков
- Виды отпусков: порядок предоставления, оформления
- Перенесение отпуска, отзыв из отпуска. Документирование. Алгоритм действия работодателя при отзыве сотрудника из отпуска, при перенесении отпусков.
- Отпуск по беременности и родам, по уходу за ребенком: порядок предоставления, оформление.
- Работа на условиях неполного рабочего времени во время нахождения работника в отпуске по уходу за ребенком
- Процедура командирования. Документирование.
- Оформление и оплата однодневных командировок
- Требования законодательства к оформлению документов по командировкам
- Случаи продления командировок и правила их оформления
- Типичные ошибки, допускаемые при оформлении отпусков
- Ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства при оформлении отпусков
- Практикум
Модуль 9. Проведение специальной оценки условий труда
- Специальная оценка условий труда на рабочих местах
- Определение специальной оценки труда
- Алгоритм действий работодателя при проведении спец.оценки условий труда рабочих мест
- Определение класса опасности на рабочих местах
- Порядок передачи сведений о результатах проведения спец.оценки условий труда на рабочих местах
- Меры ответственности работодателя за нарушения требований охраны труда
Модуль 10. Прекращение трудового договора с работником: соблюдение процедуры прекращения трудового договора, документальное оформление прекращения трудового договора, правовые последствия
- Общие основания прекращение трудового договора: алгоритм действий работодателя. Типичные нарушения при прекращении трудового, выявляемые при проверке ГИТ.
- Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Типичные нарушения при прекращении трудового, выявляемые при проверке ГИТ.
- Расторжение трудового договора по инициативе работника.
- Особенности увольнения отдельных категории работников. Гарантии прав отдельных категорий работников при увольнении работников (беременным женщинам, работникам, имеющим детей до 3-х и до 14 (18) лет и др.). Предупреждение о предстоящем увольнении (основания, сроки, оформление), предложение другой работы (основание, сроки, оформление), учет мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (основания, порядок учета, оформление).
- Порядок оформления документов и основания для издания приказов при прекращении трудового договора.
- Выходные пособия, компенсация за неиспользованный отпуск, оплата периода нетрудоспособности.
- Удержания из заработной платы при увольнении.
- Расчет компенсаций при увольнении.
- Практикум
Модуль 11. Ведение и хранение трудовых книжек, личных дел. Организация текущего хранения кадровой документации.
- Требования к порядку ведения и хранения трудовых книжек.
- Трудовая книжка: оформление титульного листа, внесение записей о приеме, переводе, увольнении.
- Дубликат трудовой книжки. Вкладыш в трудовую книжку. Основания выдачи, порядок оформления.
- Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
- Книга учета бланков трудовых книжек и вкладышей в трудовые книжки.
- Формирование, ведение личных дел.
- Номенклатура дел кадровой службы.
- Практикум
Модуль 12. Подготовка кадровой документации к проверке ГИТ
- Документы проверяемые ГТИ
- Обжалование результаты проверки
- Порядок проведения плановых проверок
Модуль 13. Ведение воинского учета в организации
- Организация воинского учета на предприятии
- Ведение воинский учет при приеме на работу
- Разработка плана работы по ведению ВУС и бронированию
- Методические рекомендации по ведению воинского учета
- Ответственность работодателя за нарушения по ведению ВУС
Модуль 14. Организационная культура компании
- Понятие организационной культуры.
- Уровни организационной культуры.
- Виды контркультур.
- Функции организационной культуры.
- Элементы организационной культуры.
- Практикум
Модуль 15. Управление персоналом организации
- Понятие организации, этапы жизненного цикла организации, типы системы управления в организации.
- Функции управления персоналом современной организации.
- Служба персонала в организации: роль и место менеджера по персоналу в организации.
- Компетенции менеджера по персоналу.
Модуль 16. Разработка системы привлечения и подбора персонала
- Планирование потребности в персонале, методы определения потребностей.
- Описание должности и разработка должностной инструкции.
- Разработка критериев отбора и определение требований к кандидатам.
- Источники привлечения кандидатов.
- Цель и алгоритм подбора персонала.
- Анализ документов кандидата: резюме, сопроводительные и рекомендательные письма
Модуль 17. Отбор кандидатов
- Критерии, методы и этапы отбора.
- Интервью как ключевой метод оценки кандидата.
- Психологическое тестирование.
- Практикум.
Модуль 18. Адаптация персонала
- Цели и виды адаптации.
- Испытание при приеме на работу.
- Методы и инструменты системы адаптации.
- Разработка программы адаптации.
Модуль 19. Оценка персонала
- Понятие и виды оценки персонала.
- Цели и критерии проведения оценки.
- Использование метапрограмм в оценке персонала.
- Методы оценки: аттестация, 360 градусов. Ассессмент-центр.
- Использование KPI в оценке персонала.
- Практикум.
Модуль 20. Система развития и обучения персонала
- Цели и задачи обучения персонала.
- Оценка потребности в обучении персонала.
- Участники обучения.
- Содержание и методы обучения персонала.
- Практикум
Модуль 21. Формирование кадрового резерва организации
- Понятие, цели и методы подготовки кадрового резерва.
- Этапы работы с кадровым резервом. Наставничество.
- Оценка эффективности работы с кадровым резервом.
Модуль 22. Система мотивации персонала
- Понятие мотивации, ее роль в управлении персоналом.
- Карта мотиваторов.
- Виды и формы трудовой мотивации.
- Теория поколений в разрезе построения системы мотивации в компании.
- Индивидуальный подход в построении системы мотивации.
- Практикум.
Модуль 23. Управление поведением персонала. Регулирование корпоративных конфликтов
- Понятие, виды и основные причины конфликтов.
- Способы преодоления или нейтрализации конфликтов.
- Стратегии поведения в конфликте.
- Диагностика определения стилей конфликтного поведения.
- Картография конфликта.
- Практикум.
Модуль 24. Оплата и нормирование труда персонала
- Основные понятия и определения оплаты труда, формы оплаты труда, системы оплаты труда.
- Оплата труда в ночное время, выходные и праздничные дни, сверхурочной работы, времени простоя.
- Оплата труда при суммированном учете рабочего времени.
- Выплаты компенсационного характера.
- Основные государственные гарантии по оплате труда работников.
- Установление заработной платы. Индексация заработной платы.
- Порядок, место и сроки выплаты заработной платы.
- Ограничения размера удержаний из заработной платы работников.
- Сроки расчета при увольнении.
- Особенности оплата труда работников.
- Типичные ошибки, допускаемые работодателями.
- Ответственность работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда.
Модуль 25. Рабочее время и время отдыха
- Понятия и виды рабочего времени.
- Понятия и виды времени отдыха.
- Категории работников, для которых устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени.
- Неполный рабочий день. Требования трудового законодательства при установлении режима неполного рабочего времени.
- Особенности в привлечении работников к сверхурочным работам, работам в ночное время.
- Типичные ошибки, допускаемые работодателями.
- Ответственность работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся режима работы.
Модуль 26. Материальная ответственность
- Понятие материальной ответственности.
- Виды материальной ответственности: работодателя, работника.
- Оформление договоров о материальной ответственности.
- Возмещение вреда, причиненного работнику.
- Порядок взыскания ущерба.
- Перечень работников, с которым правомерно заключение договора о полной материальной ответственности.
- Типичные ошибки, допускаемые работодателями.
- Правовые последствия для работодателя за нарушения законодательства при заключении договоров о материальной ответственности.
Модуль 27. Профессиональные стандарты в системе управления персоналом
- Профессиональные стандарты: понятие и значение.
- Правовые аспекты применения профессиональных стандартов.
- Порядок разработки и внедрения профстандартов в Российской Федерации.
- Уровни квалификаций.
- Профстандарт, применение профстандарта.
- Алгоритм внедрения профессиональных стандартов на предприятии.
- Профстандарт «специалист по управлению персоналом».
Модуль 28. Возможности электронного документооборота
Итоговая выпускная работа
В чем разница между повышением квалификации и Профессиональной переподготовкой?
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
- Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
- Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
- К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
- Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
- Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.